В электрических двигателях типа АИР (каталог содержит их описание), АИС, 5АМ и 6А ротор устанавливается на закрытые подшипники качения. В электродвигателях от 80 до 180 габарита обычно применяются подшипник серий 80000 или 180000, в которых смазка не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации электродвигателя. В двигателях от 200 до 315 габарита предусмотрена частичная замена или пополнение смазки. В любом случае необходимо контролировать состояние подшипников электродвигателя, целостность уплотнений в нём и наличие смазки. Невнимательность в этом вопросе может обернуться незапланированным простоем оборудования.
Ниже приведены таблицы подшипников электродвигателей, изготовленных по отечественному стандарту ГОСТ Р 51689-2000 и по европейским стандартам CENELEC.
Подшипники электродвигателей, изготовленных по ГОСТ Р 51689-2000
Тип двигателя |
Число полюсов |
Тип подшипника |
Схема узла |
со стороны привода |
со стороны противоположной приводу |
5А80 |
2, 4, 6, 8 |
76-180205 Ш2У (6205.2RS.P63QE6) или 76-80205 Ш2У (6205.ZZ.P63QE6) |
|
5АМ112 |
2, 4, 6, 8 |
76-180307 Ш2У (6207.2RS.P53Q5) или 76-80307 Ш2У (6207.ZZ.P53Q5) |
АИРМ132 |
2, 4, 6, 8 |
76-180309 Ш2У (6309.2RS.P63QE6) или 76-80309 Ш2У (6309.ZZ.P63QE6) |
5А160 |
2, 4, 6, 8 |
76-180310 Ш2У (6310.2RS.P63QE6) или 76-80310 Ш2У (6310.ZZ.P63QE6) |
|
АИР180 |
2, 4, 6, 8 |
76-180312 Ш2У (6312.2RS.P63QE6) или 76-80312 Ш2У (6312.ZZ.P63QE6) |
5А200 |
2, 4, 6, 8 |
5-313 Ш2У (6313.P6.Q5) |
6-213 Ш2У (6213.P6.Q5) |
|
5АН200 |
5А225 |
2, 4, 6, 8 |
6-314 Ш2У (6314.P6.Q5) |
6-214 Ш2У (6214.P6.Q5) |
5АМ250 |
2 |
6-315 Ш2У (6315.P6.Q5) |
5АМН250 |
5АМ250 |
4, 6 ,8 |
6-316Ш2У (6316.P6.Q5) |
5АМН250 |
5АМ280 |
2 |
6-317Ш2У (6317.P6.QE5) |
|
5АМН280 |
5АМ280 |
4, 6, 8, 10 |
6-317 Ш2У (6317.P6.QE5) |
6-317 Ш2У (6317.P6.Q5) |
5АМН280 |
4, 6, 8, 10 |
6-2317 Ш2 (NU317.EC)* |
5АМ315 |
2 |
6-319 Ш2 (6319.P6.QE5) |
|
5АМН315 |
5АМ315 |
4, 6, 8, 10, 12 |
6-319 Ш2 (6319.P6.QE5) |
6-319 Ш2 (6319.P6.QE5) |
5АМН315 |
4, 6, 8, 10, 12 |
6-2319 Ш2 (NU319.EC)* |
Подшипники электродвигателей, изготовленных по европейскому стандарту CENELEC.
Тип двигателя
|
Число полюсов
|
Тип подшипника
|
Схема узла
|
со стороны привода
|
со стороны противоположной приводу
|
5А90К
|
2, 4, 6, 8
|
75-180205 Ш2У (6205.2RS.P53Q5) или 75-80205 Ш2У (6205.ZZ.P53Q5)
|
|
6А132
|
2, S4, В6, МА6, 8
|
76-180209 Ш2У (6209.2RS.P63Q6) или 76-180307 Ш2У (6307.ZZ.P63Q6)
|
76-80209 Ш2У (6209.ZZ.P63Q6) или 76-80307 Ш2У (6307.2RS.P63Q6)
|
М4, МВ6
|
76-180309 Ш2У (6309.2RS.P63Q6) или 76-80309 Ш2У (6309.ZZ.P63Q6)
|
АИС160
|
2, 4, 6, 8
|
76-180309 Ш2У (6309.2RS.P63QE5) или 76-80309 Ш2У (6309.ZZ.P63QE5)
|
6А160
|
2, 4, 6, 8
|
75-180310 Ш2 (6310.2RS.P53Q5) или 75-80310 Ш2 (6310.ZZ.P53Q5)
|
|
6А180
|
АИС180
|
2, 4, 6, 8
|
75-180312 Ш2 (6312.2RS.P53Q5) или 75-80312 Ш2 (6312.ZZ.P53Q5)
|
АИС200
|
5А200
|
2, 4, 6, 8
|
5-313 Ш2У (6313.P6.Q5)
|
6-213 Ш2У (6213.P6.Q5)
|
|
К5А225К
|
5А250К
|
2, 4, 6, 8
|
6-314 Ш2У (6314.P6.Q5)
|
6-214 Ш2У (6214.P6.Q5)
|
5А280К
|
2
|
6-316 Ш2У (6316.P6.Q5)
|
5А280К
|
4, 6, 8
|
6-317 Ш2У (6317.P6.Q5)
|
6-317 Ш2У (6317.P6.Q5)
|
4, 6, 8
|
6-2317 Ш2 (NU317.EC)*
|
6A315S, М
|
2
|
6-316 Ш2У (6316.P6.Q5)
|
|
6A315S, М
|
4, 6, 8, 10
|
6-317 Ш2У (6317.P6.Q5)
|
6-317 Ш2У (6317.P6.Q5)
|
4, 6, 8, 10
|
6-2317 Ш2 (NU317.EC)*
|
6A315L
|
2
|
6-319 Ш2 (6319.P6.Q5)
|
|
6A315L
|
4, 6, 8, 10, 12
|
6-319 Ш2 (6319.P6.Q5)
|
6-319 Ш2 (6319.P6.Q5)
|
4, 6, 8, 10, 12
|
6-2319 Ш2 (NU319.EC)*
|
* подшипникии для электродвигателей при тяжелых условиях работы
Подшипники, устанавливаемые на электродвигатели АИР, 5А, 5АМ, А, АИРМ, АД разных производителей для монтажного исполнения IM 1001/.
* при количестве полюсов 2p=2 с обеих сторон установлены шарикоподшипники.