Как стало известно, во многих местах подобного рода не соблюдается установленный регламент, нацеленный на правильное содержание профилей путей спуска с горок и парков сортировки. В итоге не осуществляется достаточная наполненность путей на этапе роспуска, то есть, вагоны на подходе к концу путей начинают увеличивать скорость и соприкасаться, набирая данную скорость, со стоящим составом. Кроме того, не обеспечивается движение состава в противоположную сторону (в сторону горки).
Чтобы изменить существующие проблемы подобного рода, необходимо соблюдать единую научно-техническую политику, сообщает представитель ОАО "РЖД". Так по приказу руководства компании сформирован непрерывно работающий координационный совет, который распорядился о том, чтобы была спроектирована, а также запущена в производство совокупная система автоматизации горочных процессов и напольных устройств.
Помимо этого, Калужский электротехнический завод начал производить высокоскоростные системы замедления с электронным регулятором давления, которая способствует увеличению числа этапов торможения с четырёх до восьми. Кроме того, Челябинский компрессорный завод и завод промышленного оборудования собирают компрессорные станции по типу контейнеров, которым для работы не нужны капитальные строения, также они расходуют гораздо меньше энергии, относительно стационарных компрессоров.
Немаловажную роль имеет и повсеместное применение различных механизмов, упрощающих маневрирование железнодорожных вагонов и цистерн у прирельсовых складских комплексов. К ним относится лебёдки маневровые типа ТП-8Б, ЛЭМ-10 и ЛЭМ-15. Каждая из них имеет два рабочих барабана, приводимых в движение редукторами. На ТЛ-8Б устанавливаются Ц2У315Н и Ц2У-160, на ЛЭМ-10 и ЛЭМ-15 - Ц2Н-500 и Ц2У-200. Установка двух редукторов и барабанов (основного и вспомогательного) позволяет перемещать вагоны в обе стороны через оборотный блок.