Привод ковшовых конвейеров.
Ковшовые конвейеры по конфигурации подобны скребково-ковшовым конвейерам, но перемещают материал по всем участкам в ковшах, шарнирно подвешенных к роликовым цепям. Опрокидыванием ковшей выполняется разгрузка материала в любом пункте. Данный способ перемещения материала обеспечивает его сохранность и невысокий расход мощности на вредные сопротивления. По первоначальной стоимости - это одно из самых дорогих устройств. В приводе применяется редуктор РМ-400 или его аналоги по техническим характеристикам.
Привод на подвесные конвейеры.
Подвесные конвейеры близки по конструкции к ковшовым конвейерам. Допускают перемещение в любом направлении. Предназначены для перемещения одиночных грузов, подвешенных на крюках или уложенных на подвесных полочках. Применяются преимущественно в поточном производственном процессе. В соответствии с этим выбирается скорость 0,05 - 0,15 м/сек. Для плавности хода в качестве привода применяют мотор редукторы МЧ 125 или МЧ 160.
Привод на винтовые транспортёры.
Винтовые транспортеры (шнеки) характеризуются отсутствием гибкого тягового элемента. Перемещают материал проталкиванием его по цилиндрическому желобу с помощью винта. Характеризуются простотой конструкции, удобны для промежуточной разгрузки (через дно желоба), но поглощают много энергии, подвержены износу и истирают материал. Поэтому не применяются для большой длины и производительности. В качестве привода транспортёров возможно применение мотор-редукторов МЦ3У-200 и МЦ3У-250 из нашего каталога.
Транспортирующие трубы делаются с винтовой или гладкой внутренней поверхностью. В последнем случае устанавливаются с наклоном в сторону подачи груза. При вращении трубы материал движется вдоль ее оси. Характеризуются высоким, хотя и несколько меньшим, чем на шнеках, расходом энергии. Дают интенсивное перемешивание материала, вследствие чего применяются в сочетании с каким-либо технологическим процессом, например, сушкой, охлаждением, смешиванием.