Шкивы для редукторов являются специальными колесами, оснащенными канавкой, а также ободом для передачи движения ремню привода. Шкивы обеспечивают передачу усилия с вала на ремень или же, наоборот с ремня на вал редуктора.
Система, которая укомплектована неподвижно зафиксированными шкивами и ремнем кольцевого типа (расположен между шкивами), называется ременной передачей. За счет использования ремней удается существенно снизить воздействие нагрузок, а также вибраций на валы и некоторые другие составные части редукторов. Отсутствие неравномерной нагрузки существенно продлевает срок службы червячных редукторов, таких как РЧН-180, РЧП-180 и Чг-125. Ремни передают движение между установленными в редукторе и моторе валами даже при большом расстоянии. Таким образом, создаются ременные передачи любой ориентации, включая пространственную ориентацию и ориентацию вертикальную.
Шкивам характерна достаточно простая конструкция и предельно высокая эффективность ременной передачи. Шкивы обеспечивают плавный и бесшумный ход. Учитывая все вышесказанное, абсолютно неудивительно, что они смогли стать столь востребованными и популярными деталями во всех промышленных сферах, которые связаны с работой с невысокой мощностью электрического двигателя или же с подъемными работами. В последней как раз очень часто и применяются РЧН 180 и РЧП 180.
Современные подъемно-транспортные установки, а также специализированная строительная техника на базе цилиндрических редукторов РМ-650, не могут обойтись без использования тормозных шкивов. Тормозные шкивы устройства, которые позволяют оперативно и с высокой эффективностью осуществлять остановку механизмов. Кроме того, они обеспечивают быструю остановку любого валового оборудования при простое или аварийном отключении питания.
Конструктивные особенности.
Тормозной шкив выполнен в виде колеса с широким ободом. В качестве исходного материала для шкива в данном случае используется высокопрочная сталь 45. Место установки тормозного шкива обратная сторона вала редуктора или же место между валами редуктора и электрическим мотором. Шкивы могут устанавливаться либо горизонтально, либо вертикально. Для увеличения эксплуатационного срока подобного оборудования рабочая поверхность шкивов поддается термической обработке.
Вращательный механизм, частью которого собственно и является сам шкив, упаковывается в защитный кожух. Шкивы тесно взаимодействуют с колодочными тормозами. Для максимального плотного прилегания пары колодок к шкивам используются пружины, которые смонтированы с противоположных сторон.
Исходные материалы для производства шкивов.
Если говорить об исходных материалах, из которых изготавливаются шкивы, то их, стоит отметить, довольно много. В качестве наиболее распространенных материалов выступают следующие:
- сталь;
- различные варианты легких сплавов;
- чугун и так далее.
Чугунные шкивы
На данный момент устройства, состоящие из чугуна, являются самыми распространенными. Они востребованы при окружных скоростях на уровне не более 30 метров в секунду. При необходимости можно на порядок увеличить скорость, модифицировав чугунный шкив.
Стальные шкивы.
Шкивы из стали в свою очередь делятся на шкивы литые, точечные, а также сварные. Точечные шкивы в состоянии развивать скорость до 60 метров в секунду.
Алюминиевые шкивы.
Данную разновидность шкивов можно назвать наиболее легкой из всех существующих на данный момент. Они востребованы при скорости на уровне до 100 метров в секунду (по причине снижения нагрузок центробежного типа).
В каких случаях рекомендуется осуществлять замену шкивов?
- В случае износа поверхности устройства более чем на 25 процентов от первоначальной его толщины.
- При наличии трещин и прочих дефектов, которые достигают рабочих и некоторых других поверхностей.
- При возникновении неровностей, превышающих 0,3 миллиметров или же в тех случаях, когда имеющаяся площадь неровностей больше 10 процентов от площади функциональной поверхности.
Не стоит забывать, что только своевременная замена шкивов может предотвратить возникновение аварийной ситуации.