3. Тип электродвигателя.
Как вы поняли из ранее приведённых данных, различные производители по разному маркируют электродвигатели со схожими характеристиками. Унифицированные размеры различных типов позволяют легко заменять их между собой.
4. Габарит электродвигателя.
Габарит электродвигателя является одной из основных характеристик механизма. По сути своей, габарит указывает на высоту оси вала двигателя от установочной плоскости. Для фланцевых электродвигателей, являющихся модификацией двигателей на лапах, указывается габарит последних. Если же двигатель с фланцевым креплением не является какой-либо модификацией, то для него в качестве габарита указывается радиус окружности, в которую вписывается корпус своими максимально выступающими частями.
5. Установочные размеры по длине станины электродвигателя.
Если при определённом габарите электродвигателя существует только один установочный размер, то он в маркировке не указывается. Остальные расшифровываются так – по длине станины:
- S – (Short) база короткая;
- M – (Medium) длина средняя;
- L – (Long) станина длинная.
Также в маркировке мотора может присутствовать обозначение длины сердечника (от меньшего размера к большему) – A, B и C.
6. Количество полюсов обмотки электродвигателя.
Количество полюсов обмотки электродвигателей может обозначаться одним числом для односкоростных механизмов – 2, 4, 6, 8, 10 и 12, или через дробь для многоскоростных двигателей – 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4, и вариантов существует множество. Количество полюсов является определяющей характеристикой, определяющей номинальные обороты мотора. Делим 6000 на число полюсов и получаем номинальные обороты в минуту. Фактическая частота вращения всегда отличается в меньшую сторону.
7. Схема подключения электромотора.
Данное определение относится только к трёхфазным электрическим моторам. Выпускаемые модификации – звезда (три вывода для подключения питания) и звезда/треугольник (шесть контактов в клеммной коробке электромотора. Когда выходит три контакта, то это означает, что внутри двигателя уже осуществлено подключение звездой. Если имеется шесть контактов, то пользователь сам определяет схему. Ниже приведены для наглядности изображения возможных вариантов.
У каждой из схем подключения есть свои преимущества и недостатки:
- подключение звездой – мотор запускается плавно, но не достигает максимальной мощности;
- подключение треугольником – максимально реализуются пиковые нагрузочные способности мотора, но стартовые токи способны прожечь изоляцию обмотки.
Практический совет – при покупке следует отдавать предпочтение электромоторам, допускающим оба варианта подключения.
8. Климатическое исполнение и категория размещения.
Климатическое исполнение электродвигателей и их категория размещения идентичны подобным характеристикам редукторов, с которыми вы можете ознакомиться в нашем каталоге.
9. Напряжение питания.
В промышленности наибольшее распространение получили трёхфазные асинхронные электродвигатели с питанием 220/380 Вольт, что означает – при включении треугольником напряжение между фазами будет 220 В, а при включении звездой между фазой и нулём, соответственно 380 В. Реже применяются моторы с питанием 380/660 В. Такое напряжение обычно передаётся к удалённым производственным объектам , что бы в итоге после естественных потерь в сети обеспечить производство током необходимого напряжения.
10. Ток, потребляемый электродвигателем под нагрузкой и без неё.
Электродвигатель, работающий под какой-либо нагрузкой, потребляет ток большей величины, чем при холостом ходе. Не стоит путать с отношением пускового тока к номинальному.
11. Степень защиты электродвигателя.
Конструкция любого электродвигателя предусматривает определённый класс защиты от проникновения в механизм посторонних предметов, пыли и влаги. Латинские буквы IP и две цифры после них в маркировке мотора обозначают степень защиты. Если после аббревиатуры стоит Х, то данная степень не определена.
Ниже рассмотрены выпускаемые модификации электродвигателей по степени защиты от влияния внешних факторов.
Электродвигатели защищённого исполнения.
Данный тип электродвигателей имеет какие-либо приспособления на подшипниковых щитах корпуса, предохраняющие от случайного контакта с подвижными и силовыми частями электродвигателя. При этом мотор не считается защищённым от мелких твёрдых частиц и влаги. Охлаждение электродвигателя – окружающая атмосфера. Данная степень защиты обозначается как IP 21 и IP 22.
Электродвигатели продуваемого исполнения.
Воздух или инертный охлаждающий газ подаётся к электродвигателю собственным или специально смонтированным вентилятором по специальным патрубкам. Зачастую продуваемый электродвигатель имеет отвод охлаждающего реагента за пределы помещения, внутри которого установлен.
Электродвигатели брызгозащищённого исполнения.
Брызгозащищённое исполнение подразумевает наличие в электродвигателе дополнительных опций, предохраняющих от капель влаги, падающих вертикально или под углом 45 градусов на корпус механизма с любой стороны. При этом не гарантируется защита от пыли или волокон. Соответствующий класс защиты – IP23 или IP24.
Защита от посторонних предметов. Расшифровка первой цифры.
Цифра |
Диаметр предметов, от которых гарантирована защита |
Описание степени защиты |
0 |
защита отсутствует |
1 |
свыше 50 мм |
Предметы с большой поверхностью. Не защищает от умышленного соприкосновения. |
2 |
свыше 12,5 мм |
Различные штифты и соразмерные предметы. |
3 |
свыше 2,5 мм |
Рабочие ключи, кабель, инструмент. |
4 |
свыше 1 мм |
Проводка, мелкие метизы. |
5 |
Защита от пыли |
Защищает от критического проникновения пыли. Допустимо наличие внутри корпуса ничтожного количества, не влияющего на работоспособность. Соприкосновение не возможно. |
6 |
Пыленепроницаемое |
Полная защита от пыли и контакта. |