Мотор-редукторы типа MTC..A. Назначение и конструкция.
Производство цилиндрических мотор-редукторов типа МТС..А является одним из основных видов деятельности чешской кампании TOS Znojmo. Рассматриваемые мотор-редукторы адаптированы для отечественной промышленности и предназначены для применения в общем оборудовании. Линейка мотор-редукторов MTC..A представлена восьмью габаритами ( от 0 до 8), характеризующими осевую высоту. На российском рынке наибольшее распространение получили габариты от 2 до 8. Мотор-редукторы от МТС 0.А до МТС 5.А производятся в алюминиевом корпусе, а от MTC 6.A до MTC 8.A – в чугунном.
Конструкция мотор-редукторов может быть образована двух или трёхступенчатой цилиндрической передачей, что позволяет значительно расширить ряд передаточных отношений – от 4,10 до 284,2.
Мотор-редукторы имеют привычную для российского потребителя компоновку и конструктивное исполнение по способу монтажа – редукторный механизм возможно установить как на лапах, так и при помощи фланца.
Общие характеристики мотор-редукторов MTC..A.
Приведём обобщённые характеристики цилиндрических мотор-редукторов серии МТС (ТОС Зноймо).
Осевая высота.
Осевая высота – в маркировке обозначается цифрами от 0 до 8 и характеризует высоту от монтажной плоскости до оси выходного вала.
Габарит |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Осевая высота, мм |
71 |
75 |
75 |
90 |
115 |
140 |
180 |
225 |
250 |
Количество ступеней.
Количество ступеней – как отмечалось выше, конструкция может иметь две или три цилиндрических передачи.
Передаточное отношение.
Передаточное отношение – редукторная часть, в зависимости от количества ступеней и параметров зубчатого зацепления, может иметь различные передаточные числа. Минимальное значение – 4,10, максимальное – 284,2.
Обозначение |
Значение передаточных отношений |
MTC 02A |
MTC 12A |
MTC 22A |
MTC 32A |
MTC 42A |
MTC 52A |
MTC 62A |
MTC 72A |
MTC 23A |
MTC 33A |
MTC 43A |
MTC 53A |
MTC 63A |
MTC 82A |
MTC 83A |
1 |
|
|
|
3,76 |
|
|
|
|
26,8 |
27,6 |
28,8 |
26,8 |
25,7 |
|
|
2 |
4,37 |
4,1 |
4,25 |
4,22 |
|
|
|
|
29,7 |
30,3 |
31,9 |
30,3 |
29 |
|
31,69 |
3 |
|
4,7 |
4,83 |
4,74 |
4,84 |
|
|
4,31 |
33,5 |
33,4 |
35,9 |
34 |
32,5 |
|
36,49 |
4 |
|
5,29 |
5,56 |
5,39 |
5,4 |
5,43 |
5,51 |
5,01 |
36,7 |
37,1 |
40,2 |
38,5 |
37,4 |
|
|
5 |
6,15 |
6,17 |
6,22 |
6,19 |
6,05 |
6,19 |
6,06 |
5,86 |
41,6 |
41,8 |
45,4 |
43,5 |
42,9 |
|
42,36 |
6 |
|
6,8 |
6,98 |
7,02 |
6,8 |
6,95 |
6,69 |
6,61 |
46,8 |
47,1 |
50,7 |
49,2 |
48,7 |
|
48,34 |
7 |
8,07 |
7,79 |
7,82 |
7,86 |
7,68 |
7,82 |
7,54 |
7,41 |
52,2 |
52,6 |
|
|
53 |
7,62 |
54,96 |
8 |
|
8,75 |
8,89 |
8,83 |
8,71 |
8,71 |
8,24 |
8,62 |
57,8 |
57,9 |
57,8 |
55,8 |
59,9 |
8,77 |
61,1 |
9 |
10,36 |
9,85 |
10,23 |
9,91 |
9,95 |
9,92 |
9,02 |
10,08 |
65,3 |
63,8 |
63,9 |
63 |
67,2 |
10,19 |
68,47 |
A |
|
11,49 |
11,45 |
11,28 |
10,56 |
11,14 |
10,97 |
11,38 |
71,5 |
70,8 |
72 |
70,8 |
77,3 |
11,62 |
77,4 |
B |
12,54 |
12,66 |
12,86 |
12,94 |
11,87 |
12,55 |
12,35 |
13,08 |
81 |
79,8 |
80,6 |
80,2 |
|
11,93 |
82,61 |
C |
14,88 |
14,51 |
14,51 |
14,67 |
13,39 |
14,2 |
13,49 |
14,92 |
|
89,6 |
91,1 |
90,7 |
88,6 |
13,74 |
94,73 |
D |
|
16,14 |
16,19 |
16,42 |
15,19 |
16,16 |
15,06 |
17,15 |
|
100,1 |
104,1 |
102,6 |
100,5 |
15,95 |
109,09 |
E |
|
18,46 |
17,93 |
18,49 |
17,36 |
18,29 |
16,89 |
|
|
110,3 |
|
|
114,6 |
18,21 |
|
F |
19,75 |
20,35 |
20,26 |
20,66 |
20 |
20,92 |
19,08 |
19,68 |
|
121,4 |
118,5 |
116,5 |
|
20,7 |
126,64 |
G |
|
23,86 |
25,14 |
25,05 |
25,43 |
23,78 |
24,64 |
24,84 |
|
134,8 |
131,1 |
131,6 |
129,5 |
23,01 |
|
H |
|
26,26 |
|
27,81 |
|
|
28,23 |
28,08 |
|
|
147,6 |
147,8 |
145,3 |
25,79 |
144,5 |
I |
|
|
|
|
|
|
32,04 |
32,08 |
|
|
165,4 |
167,4 |
167,2 |
29,15 |
164,3 |
J |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
186,9 |
189,3 |
191,6 |
31,11 |
182,64 |
K |
|
|
|
22,75 |
22,63 |
|
|
|
|
|
|
|
217,4 |
|
204,69 |
L |
|
|
|
|
|
|
9,94 |
|
|
|
|
|
|
|
231,38 |
M |
|
|
|
|
|
|
21,41 |
22,17 |
|
|
|
|
|
|
246,94 |
Рабочая монтажная позиция.
Монтажная позиция – конструктивное исполнение цилиндрических мотор-редукторов типа MTC..A допускает шесть возможных вариантов положения механизма в пространстве, представленных ниже.
|
Обозначение в маркировке |
Монтажная позиция |
1 |
P1 |
2 |
P2 |
3 |
P3 |
4 |
P4 |
5 |
P5 |
6 |
P6 |
Исполнение входного вала.
Исполнение входного вала – приводной механизм можно использовать как в качестве отдельного редуктора, так и в составе мотор-редуктора. Редукторы МТС..А имеют цилиндрический входной вал, предназначенный для установки шкива или муфты. Изделие, предназначенное для комплектации мотор-редукторов, имеет полый шпоночный входной вал и фланец для монтажа электродвигателя.
|
Обозначение в маркировке |
Размер двигателя |
D, мм |
0 |
- |
- |
|
1 |
56 |
9 |
2 |
63 |
11 |
3 |
71 |
14 |
4 |
80 |
19 |
5 |
90 |
24 |
6 |
100, 112 |
28 |
7 |
132 |
38 |
8 |
160 |
42 |
9 |
180 |
48 |
A |
200 |
55 |
B |
225 |
60 |
Размер входного фланца.
Размер входного фланца – позволяют агрегатировать редукторный механизм с электромоторами, имеющими разные типоразмеры.
|
Обозначение в маркировке |
M, мм |
N H7, мм |
P, мм |
S, мм |
1 |
75 |
60 |
90 |
5,5 |
2 |
85 |
70 |
105 |
6,6 |
3 |
100 |
80 |
120 |
7 |
4 |
115 |
95 |
140 |
10 |
5 |
130 |
110 |
160 |
10 |
6 |
165 |
130 |
200 |
12 |
7 |
215 |
180 |
250 |
15 |
8 |
265 |
230 |
300 |
15 |
9 |
300 |
250 |
350 |
18 |
A |
350 |
300 |
400 |
18 |
B |
400 |
350 |
450 |
18 |
Монтажное исполнение.
Монтажное исполнение – имеет две общепринятых модификации. Мотор-редукторы МТС..А могут изготавливаться как с лапами, так и с фланцем. Последний вариант принято называть комбинированным исполнением.
|
Код |
M, мм |
Nj6, мм |
P, мм |
S, мм |
Модель |
с лапками |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
с фланцем |
1 |
75 |
60 |
90 |
5,5 |
MTC 0 |
2 |
85 |
70 |
105 |
6,6 |
MTC 0 |
3 |
100 |
80 |
120 |
7 |
MTC 0, 1 |
4 |
115 |
95 |
140 |
10 |
MTC 0,1,2 |
5 |
130 |
110 |
160 |
10 |
MTC 3 |
6 |
165 |
130 |
200 |
12 |
MTC 4 |
7 |
215 |
180 |
250 |
15 |
MTC 5 |
8 |
265 |
230 |
300 |
15 |
MTC 6 |
9 |
300 |
250 |
350 |
18 |
MTC 7 |
B |
350 |
300 |
400 |
18 |
MTC 8 |
Более подробное описание и цены каждого типоразмера приведены в соответствующих разделах каталога.