Мотор-редукторы KTM. Применение и обозначение.
Коническо-цилиндрические редукторы и мотор-редукторы KTM, разработанные чешским производителем TOS ZNOJMO, применяются в приводах общего машиностроения. Благодаря применению компьютерного моделирования при проектировании данного приводного механизма была решена основная задача – сочетание высоких эксплуатационных характеристик при минимально возможных размерах привода.
Высокая точность обработки зубьев как конической, так и цилиндрической ступени, обеспечивает бесшумную работу и отсутствие каких-либо вибраций, а покрытие деталей полиуретановым лаком – устойчивость к коррозии.
Типовое обозначение редукторов KTM.
В целях унификации параметров при выборе мотор-редукторов типа КТМ производителем предложена следующая система типового обозначения.
Тип редуктора |
Габарит |
Количество ступеней |
Частота вращения выходного вала |
Передаточное отношение |
Вариант крепления |
Вариант комплектации |
Вариант исполнения выходного вала |
Мощность электродвигателя, кВт |
КТМ |
5 |
3 |
65,2 |
21,6 |
1 |
2 |
3 |
1,5 |
Тип редуктора.
Аббревиатура KTM обозначает заложенное производителем в конструкцию сочетание конической и цилиндрической передач.
Габарит редуктора.
Все мотор-редукторы серии KTM выпускаются следующих габаритов, соответствующих диаметру выходного вала:
- KTM 3 – диаметр вала 30 мм (полого – 35 мм);
- KTM 4 – диаметр вала 40 мм;
- KTM 5 – диаметр вала 50 мм;
- KTM 6 – диаметр вала 60 мм.
Цена мотор-редуктора, в основном, зависит именно от этого параметра.
Количество ступеней.
Кинематическая схема редукторов типа KTM представляет собой сочетание трёх ступененей со следующими типами передач:
- Быстроходная цилиндрическая ступень.
- Промежуточная коническая ступень.
- Тихоходная цилиндрическая ступень.
Все ступени, независимо от типа передачи, имеют косозубое зацепление.
Частота вращения выходного вала и передаточное число.
Частота вращения выходного вала напрямую зависит от установленного электродвигателя и передаточного числа редукторной части. Подробные характеристики приведены в соответствующих разделах каталога.
Вариант крепления.
Мотор-редукторы КТМ допускают шесть вариантов крепления и расположения в пространстве, представленных ниже на схеме.
Вариант комплектации.
Вариант комплектации определяет вид поставляемого приводного механизма (редуктор или мотор-редуктор) и может быть следующим:
- С шейкой на входе
- С установленным электродвигателем
- Без установленного электродвигателя с фланцем IM 3641 FT** (IM B14 FT**) – малый фланец B14 A
- Без установленного электродвигателя с фланцем IM 3641 FT** (IM B14 FT**) – больший фланец B14 B
- Без установленного электродвигателя с фланцем IM 3041 (IM B5 )
Размеры фланцев электродвигателей и возможность их сопряжения с редукторами приведены в таблице ниже.
Типоразмер электродвигателя |
Типоразмер редуктора |
Габарит |
Диметр вала |
IEC |
Размер фланца |
KTM 33 |
KTM 43 |
KTM 53 |
KTM 63 |
71 |
14 |
B14A |
85 |
|
|
|
|
B14B |
115 |
♦ |
|
|
|
B5 |
130 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
80 |
19 |
B14A |
100 |
|
|
|
|
B14B |
130 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
B5 |
165 |
♦ |
|
|
|
90 |
24 |
B14A |
115 |
♦ |
|
|
|
B14B |
130 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
B5 |
165 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
100 |
28 |
B14A |
130 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
B14B |
165 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
B5 |
215 |
♦ |
♦ |
♦ |
♦ |
112 |
28 |
B14A |
130 |
|
♦ |
♦ |
♦ |
B14B |
165 |
|
♦ |
♦ |
♦ |
B5 |
215 |
|
♦ |
♦ |
♦ |
132 |
38 |
B14A |
165 |
|
♦ |
♦ |
♦ |
B14B |
- |
|
|
|
|
B5 |
265 |
|
♦ |
♦ |
♦ |
160 |
42 |
B14A |
- |
|
|
|
|
B14B |
- |
|
|
|
|
B5 |
300 |
|
|
♦ |
♦ |
Вариант исполнения выходного вала.
Помимо своей направленности (вправо или влево), выходной вал может быть цилиндрическим или полым (пустотелым) в сочетании с фланцем или без него. Порядковые номера вариантов исполнений представлены ниже.
Марки масла, рекомендуемые производителем
Производитель |
Температура окружающей среды |
минеральные масла |
синтетические масла |
от -10С до +50С |
от -10С до +50С |
нормальная (среда) |
суровая |
нормальная |
суровая |
Agip |
Blasia 220 |
Blasia 320 |
Blasia S |
Aral |
Degol BG 220 |
Degol BG 320 |
Degol GS 220 |
Castrol |
Alpha SP 220 |
Alpha SP 320 |
Alpha SH 220 |
ESSO |
Spartan EP 220 |
Spartan EP 320 |
|
Kluber |
Lamora 220 |
Lamora 320 |
Syntheco HT 220 |
Mobil |
Mobilgear 632 |
Mobilgear 634 |
SHC 630 |
Shell |
Omala EP 220 |
Omala EP 320 |
Omala HD 220 |
OMV |
Ole HST 220 EP |
Ole HST 320 EP |
Unigear S 75 W-90 |
Optimol |
Optigear BM 220 |
Optigear BM 320 |
Optigear A 220 |
Total |
Carter EP 220 |
Carter EP 320 |
|
|
Paramo |
Paramol CLP 220 |
Paramol CLP 320 |
|
|