Авиационное масло МС-20 производится за счёт селективной очистки малосернистых сортов нефти с малым содержанием парафина или без такового. Изначально рассматриваемое минеральное масло предназначалось для обеспечения смазки турбовинтовых и поршневых двигателей авиационной техники, однако, высокая вязкость продукта, его отличная адгезия, устойчивость к температурному окислению и значительная температура вспышки позволяют его применять для смазки редукторов, мотор-редукторов и цепных приводов. При использовании масла МС-20 необходимо учитывать условие – температура его застывания не позволяет эксплуатировать промышленные приводы при значении ниже -18 градусов по Цельсию. Если климатические условия отличаются от указанных ниже характеристик, необходимо подобрать другую смазку из нашего каталога.
№ п/п |
Наименование показателей |
Норма по ГОСТ 21743-76 |
1 |
Вязкость кинематическая, мм2/с, не менее: |
20,5 |
2 |
Индекс вязкости, не менее |
80 |
3 |
Коксуемость, %, не более |
0,29 |
4 |
Кислотное число, мг КОН на 1 г. масла, не более |
0,03 |
5 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствует |
6 |
Содержание селективных растворителей |
Отсутствует |
7 |
Содержание механических примесей |
Отсутствует |
8 |
Содержание воды |
Отсутствует |
9 |
Зольность, %, не более |
0,003 |
10 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С, не ниже |
265 |
11 |
Температура застывания, °С, не выше |
-18 |
12 |
Термоокислительная стабильность при 250 °С, мин., не менее |
18 |
13 |
Коррозионность на пластинках из свинца марок С-1 или С-2 по ГОСТ 3778, г/м2, не более |
18 |
14 |
Цвет на колориметре ЦНТ, ед ЦНТ, не более |
7 |
15 |
Плотность при 20 °С, г/см3, не более |
0,897 |