Системы автоматического управления любой сложности под описанные Вами задачи, типовые решения для вентиляционного, противопожарного оборудования, тепловых пунктов, компрессорных и насосных станций, шкафы АВР.
Открыть
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ
ПРИТОЧНО-ВЫТЯЖНЫЕ УСТАНОВКИ
Производство приточных, вытяжных и приточно-вытяжных установок.
Производство центральных кондиционеров, приточных, вытяжных и приточно-вытяжных установок различной сложности от 10 до 15 рабочих дней! Вся продукция сертифицирована.
Открыть
УЗЛЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
УЗЛЫ ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ.
Смесительные узлы от производителя.
Узлы терморегулирования (смесительные узлы) - собственное производство в кратчайшие сроки.
Открыть

Технология производства приводных роликовых цепей.

28.10.2016
Производство приводных роликовых цепей.

Технология производства приводных роликовых цепей.

Приводные роликовые цепи. Из чего изготавливаются.

Приводные роликовые цепи это один из наиболее точных видов цепной продукции. К ним предъявляются особые, и достаточно жесткие требования, как к геометрическим размерам, так и параметрам термообработки.

Любая приводная роликовая цепь состоит всего из пяти деталей: наружная и внутренняя пластины, валик, втулка и ролик. Все они изготавливаются из конструкционных низко- и среднеуглеродистых сталей, например Сталь 20, Сталь 40 и т.п. В отдельных случаях, когда имеют место быть особые условия эксплуатации цепей, могут быть использованы легированные или нержавеющие марки сталей.

Составные части роликовых цепей.

На первый взгляд приводная роликовая цепь - это достаточно простой с точки зрения конструкции изделие. Однако ошибка в изготовлении любой из составных частей неизбежно приведет к невозможности эксплуатации всей цепи или же к существенному снижению ее ресурса.

  • Пластина. Данная деталь изготавливается из стальных лент заданной толщины на многорядных и многопозиционных штампах. Такое оборудование позволяет добиться заданной точности размеров отверстий, которые сопрягаются с валиком и втулкой цепи.
  • Валик. Валик цепи изготавливается из стального круга (проволоки) на отрубных станках. Предварительно, до операции рубки, металлопрокат проходит обязательную операцию волочения на волочильных станах. Это позволяет добиться точного заданного значения наружного диаметра.
  • Втулка. Втулки цепей изготавливают сворачиванием их стальной ленты. В цепях крупных шагов, применяемых главным образом в нефтедобывающей промышленности, втулки могут быть изготовлены из трубы точного размера.
  • Ролик. Основное назначение ролика в современной приводной цепи – это снижение износа зубьев звездочки. Ролик имеет цельную конструкцию и может изготавливаться как из металлической трубы, так и методом холодной высадки из прутка.

Технологические операции процесса производства.

Все детали до сборки проходят обязательную технологическую операцию галтовки и протирки (снятие заусенцев и т.п.), а так же операцию термообработки. В зависимости от марки цепи это может быть как объемная термообработка на всю глубину детали, так и цементация поверхностного слоя. В последнем случае твердость набирает лишь поверхностный слой при относительно мягкой сердцевине. Как правило, пластины цепей подвергаются объемной термообработке, тела вращений (валик, ролик, втулка) цементируют. Операция термообработки включает в себя два этапа: закалка при температуре 800-850 С и среднетемпературный отпуск при температуре 200-300 С. На первом этапе стальная деталь цепи набирает твердость в 60-65 HRC, на втором этапе при отпуске снимаются остаточные напряжения в металле и твердость понижается до значений, установленных нормативной документацией на цепь.

После термообработки детали цепей протирают, для того чтобы снять окалину, и подают на сборку. Цепи небольших шагов собираются заданной длины на станках-автоматах, после чего расклепываются на специальном приспособлении. В случае цепей больших шагов, 31,75 мм и более цепи могут собирать на гидравлических прессах, а в отдельных случаях даже полностью вручную.

После сборки и проведения всего необходимого комплекса приемо-сдаточных испытаний готовая цепь подвергается консервации. В большинстве случаев это обычное индустриальное масло, например И-20 с добавлением различных антикоррозионных присадок. В отдельных случаях, если это предусмотрено технологическим процессом изготовителя может применяться консистентная смазка.

Готовая цепь может храниться в сухих отапливаемых помещениях в течение года, после чего требуется обязательная повторная консервация. В противном случае возможно появление коррозии, нарушение шарнирности и иные повреждения, препятствующие ее нормальной эксплуатации.

Пожалуйста, заполните это поле