Мы предполагаем, что эта статья будет полезна тем, кто занимается самостоятельным ремонтом редукторов из нашего каталога типа РМ, РК и РЦД. Конструкция этих редукторов идентична, соответственно схожи и проводимые работы.
Пошаговая инструкция разборки редукторов.
Рассмотрим всё это на примере редуктора РМ. С вала-шестерни 8 откручиваем гайку 4 и снимаем стопорную шайбу 5. Затем извлекаем шпонку 9. Следующая операция (необязательная) - откручиваем болты 19 и снимаем крышку смотровую 18 и прокладку 20. Для разборки корпуса с болтов 23 скручиваем гайки 16 и снимаем шайбы 17. Снимаем крышку редуктора 23, отжав её от корпуса редуктора 28 при помощи болта 21. Извлекаем вал-шестерню 8, снимаем с него проходную крышку 6, спрессовываем подшипники 7 и маслоотражатель 11.Вынимаем из корпуса редуктора 23 глухую крышку 12.
Далее извлекаем из корпуса глухие крышки 1 и вынимаем всю среднюю ступень целиком. Распрессовываем её на составляющие - подшипники 2, маслоотражатель 15, втулку распорную 3, колесо зубчатое 10, вал-шестерню 14 и шпонку 13.
Следующим шагом будет разбор выходного колеса. Для этого необходимо извлечь из корпуса редуктора глухую крышку 1 и поднять из посадочных мест выходную шестерню в сборе. При помощи съёмника снимаем подшипник 2. Заключительный этап необходимо выполнять очень аккуратно. С зубчатого вала 32 спрессовываем одновременно колесо зубчатое 24, подшипник 29 и крышку проходную 30. Извлекаем из зубчатого вала 32 шпонку 31. Остаётся только выкрутить из корпуса редуктора пробку спускную 26 с прокладкой уплотнительной 27 и извлечь иглу масломера 25.
Всё, редуктор разобран "до винтика". Сборка производится в обратном порядке. Не стоит при этом забывать и про технику безопасности.