Парадокс в производстве.
Редукторы сейчас являются неотъемлемой частью любого производства. Ни один руководитель предприятия не планирует запуск какого-либо нового проекта без закупки приводных механизмов. Производителей последних сейчас по всему миру великое множество. Выпускаются редукторы с различными характеристиками, всевозможных компоновок и в разных ценовых сегментах. Каталог продукции некоторых предприятий будет потолще энциклопедии.
Применяемые технологии и оборудование для производства редукторов так же различны, от простых станков до ультрасовременных обрабатывающих центров. Вновь создаваемые предприятия, особенно с участием иностранного капитала, стараются ещё на стадии проектирования заложить применение современных моделей редукторов и мотор-редукторов.
Но не все производственники подвержены таким нововведениям, и продолжают использовать на своих предприятиях пусть и устаревшие, но проверенные временем модели редукторов. Наиболее распространённым типом таких долгожителей являются редукторы типа РМ. На краны продолжают устанавливать редукторы РМ-1000, РМ-850, РМ-750 и РМ-650. На ленточные конвейеры - РМ-250, РМ-350, РМ-400 и РМ-500.
И.. его простое объяснение.
Давайте попробуем выяснить причину, по которой до сих пор применяют старые модели редукторов, отдавая предпочтение им, а не современным и технологичным приводам.
Основная причина, конечно же - надёжность по сравнению с новыми моделями. Редукторы типа РМ являются моделью с предельно отработанной технологией производства, менее требовательны к техническому обслуживанию и маркам применяемых масел. Старые механики шутят, что «эремки» будут работать на воде. Да и запас прочности в них при производстве закладывался с запасом. Редукторы типа РМ просты в ремонте. Эвольвентное зацепление можно изготовить практически на любом металлообрабатывающем предприятии. В то же время, современные редукторы требуют применения качественных дорогостоящих марок масел, а ремонт возможен только на другом конце земного шара, во всяком случае, не на отечественном оборудовании.
Вот и получается, что через какое-то время импортный современный редуктор, вышедший из строя, пылится на складе, а старенький редуктор РМ-650 наматывает не первый круг на своём воображаемом спидометре. Всем известно, что старый друг лучше новых двух.