Для обслуживания портов и судостроительных заводов применяются тяжелые поворотные краны, например тяжелый поворотный кран подъемной силой 250 тонн при вылете 32 метра и высоте подъема 40 метров. По верхнему поясу фермы перемещается вспомогательный кран подъемной силой 10 - 20 тонн, служащий как для целей ремонта основного крана, так и для вспомогательных работ при перемещении больших грузов к главному крюку. На вспомогательных кранах применяются редукторы с шевронным зацеплением типа Ц2. Это Ц2-250, Ц2-300, Ц2-350. Ц2-400 и Ц2-500. На главный кран устанавливаются редукторы более мощной серии, с крутящим моментом не менее, чем у РМ-1000.
Ферма крана может подниматься в специальное положение для пропуска такелажа морских судов. Кран вращается вокруг неподвижной колонны, представляющей ферму пирамидальной формы. Механизмы крана расположены в задней части фермы и играют роль противовеса. Однако, помимо того, кран снабжен еще противовесом в 300 тонн. Для обслуживания причалов при погрузочных и разгрузочных работах применяются портальные и полупортальные краны с верхней поворотной частью.
При постройке судов, наряду с портальными кранами, употребляются специальные башенные, высота подъема которых бывает до 40 метров. Поворотные краны, будучи установлены на специальных понтонах, применяются как плавучие агрегаты; верхняя поворотная часть такого крана заключена в будку; уравновешивание понтона достигается наполнением водой специальных его отсеков. Плавучие краны строятся подъемной силой 10 - 150 тонн, иногда они делаются самоходными для перемещения на малые расстояния.
Как в портах, так и в промышленных предприятиях получили распространение перегрузочные мосты; пролет таких мостов колеблется в пределах от 15 - 20 метров до 80 - 100 метров; подъемная сила моста - от 5 до 20 тонн; фермы мостов бывают с одной или двумя консолями.