Гидравлический тормоз служит для определения величины крутящего момента вала двигателя при измерении мощности. Механизм в особенности пригоден при больших мощностях (свыше 300 - 400 л. с.) и при высоких числах оборотов. Общий принцип действия таков: на валу тормоза, присоединяемом к валу двигателя, закреплена вращающаяся часть, окруженная кожухом, свободно сидящим на том же валу или на специальных подшипниках. Кожух заполняется водой, и ему и вращающейся части придается такая форма, что вращению вала встречается сопротивление со стороны воды. Такая конструкция позволяет увеличить срок службы различных приводных механизмов, что, допустим учитывая достаточно высокие цены на редуктор 1Ч-125 или 1Ч-160 значительно сокращает стоимость ремонта.
Крутящий момент передается кожуху и может быть измерен с помощью весов. При работе тормоза выделяется тепло, для отвода которого устанавливается постоянное поступление холодной воды и спуск нагревшейся.
Например, в конструкции инженера Е. Либель (Мюнхен) на валу сидят 2 диска, снабженные ребрами. В кожухе имеются такие же диски, входящие в промежутки между вращающимися дисками с небольшим зазором. Через впускной вентиль холодная вода постоянно поступает к тормозу и, благодаря центробежной силе, образует кольцо на внешней окружности. Регулируя поступление и спуск воды, изменяют толщину водяного кольца, от которой зависит сопротивление вращению при определенном количестве оборотов.