Подшипники. Краткая история.
Подшипники являются неотъемлемой частью практически любого механизма, будь то детская незатейливая игрушка или современный прокатный стан. История их уходит в века, и имя первооткрывателя затерялось во времени, однако примитивные прообразы данной детали использовались ещё в Египте при строительстве пирамид, а это означает, что первый подшипник появился ещё в 2000 – 3000 году до нашей эры.
Основные типы подшипников.
В нашем каталоге приведено описание наиболее используемых типов подшипников. Прежде всего, они отличаются по принципу преодоления силы трения – подшипники качения и подшипники скольжения. Каждый из этих типов имеет свои плюсы и минусы, однако рассмотрим каждый тип отдельно.
Подшипники качения.
Подшипники качения являются наиболее распространёнными изделиями. Конструкция всем знакома и проста – между двух обойм расположены тела качения, которые фиксируются в определённом порядке в сепараторе. Основные типы тел качения – шарики и ролики. Существуют также игольчатые подшипники, являющиеся по своей сути подтипом роликовых подшипников.
Как классифицируются подшипники качения.
- По форме тела качения – как говорилось выше, могут быть шарики или ролики.
- По направлению воспринимаемой нагрузки – радиальные, радиально-упорные, упорные и линейные. Радиальные подшипники не предназначены для работы при нагрузке направленной вдоль оси вала, то есть в дрель такие не ставят. Радиально-упорные подшипники выдерживают как радиальную, так и осевую нагрузку. Упорные подшипники способны воспринимать осевую нагрузку, направленную вдоль вала, но при этом бесполезны при радиальном нагружении вала. Линейные подшипники являются отдельным сборным узлом с регулируемым зазором, способным обеспечивать линейное перемещение исполнительного органа по винту, например – при перемещении суппорта токарного станка.
- По расположению тел качения – однорядные подшипники и многорядные. Среди последних наиболее распространены двухрядные подшипники.
- По возможности устранения осевых и радиальных зазоров – самоустанавливающиеся, которые допускают установку на валы с погрешностью в соосности, и несамоустанавливающиеся, предъявляющие повышенные требования к взаимному расположению деталей механизма.
Преимущества подшипников качения.
- как и любое изделие, подшипники качения имеют ряд преимуществ и недостатков. К преимуществам относятся:
- высокий коэффициент полезного действия;
- минимальное трение при работе исключает потери на нагрев узла;
- относительная дешевизна применяемых при производстве материалов;
- простота обслуживания и замены при ремонте;
- терпимость к смазывающим продуктам.
Из недостатков стоит отметить следующее:
- наибольшая часть выпускаемых подшипников не применяется при сверхвысокой частоте вращения вала;
- наличие тел качения увеличивает радиус подшипников, что, в свою очередь, увеличивает массу как подшипника, так и оборудования в целом;
- неизбежный шум при работе, зависящий от класса точности;
- огромный ассортимент можно считать и плюсом, однако предъявляет определённые требования при выборе, поскольку малейшая ошибка в обозначении может иметь значительные последствия.
Подшипники скольжения.
Как становится понятно из названия, данный тип подшипников преодолевает трение за счёт скольжения, создаваемого между валом и антифрикционной втулкой. Зазор между втулкой и валом может быть заполнен маслом, газом или просто ничем. Самый распространённый пример использования подшипников скольжения – вкладыши коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Преимущества подшипников скольжения:
- выдерживают вибрационные или ударные нагрузки;
- сохраняют работоспособность и эксплуатационные характеристики на высоких скоростях и при увеличенных диаметрах валов;
- существующие разъёмные модификации позволяют регулировать зазор, обеспечивая максимальную точность и бесшумность работы механизма.
Из недостатков отметим следующее:
- потери на трение снижают КПД;
- необходимость обильной и постоянной смазки;
- дороговизна применяемых при производстве цветных металлов;
- сложная технология изготовления.
Что предлагаем мы.
Наша организация готова поставить в кратчайшие сроки практически все распространённые типы подшипников со склада в Рязани. Основной самый «ходовой» ассортимент стараемся поддерживать на складе. Так же вы можете купить и редкие типы. Такие подшипники привозятся на заказ буквально за несколько дней. Цена всей продукции является конкурентоспособной как для нашей области, так и для соседних регионов. Как и везде – постоянным клиентам скидки и печеньки к чаю.
Звоните, пишите на электронку – обсудим все условия, обо всём договоримся!