Мотор-редуктор MRT-120. Назначение и конструкция.
MRT/RT-120A – червячный одноступенчатый приводной механизм, выпускаемый заводом TOS Znojmo, находящимся в Чехии, в двух исполнениях:
- RT-120 – редуктор, с быстроходным валом, предназначенным для установки муфт или шкивов;
- MRT-120 – скомпонованный мотор-редуктор или редуктор с возможностью его компоновки. На чугунном корпусе имеется фланец для крепления электродвигателя, а в червяке – шпоночная полая втулка, соответствующая размерам вала мотора.
Независимо от конструкции, червячный механизм заправлен заводской смазкой, обеспечивающей надёжную и бесшумную работу редуктора в течении всего срока службы. Подобные системы смазки имеются во всей продукции ТОС Зноймо.
Мотор-редукторы MRT-120A имеют унифицированные размеры монтажных фланцев, позволяющие подобрать электродвигатели как импортного, так и отечественного производства. Для выбора возможного варианта компоновки необходимо руководствоваться приведёнными ниже в каталоге материалами.
Размеры фланцев редукторов MRT-120A для электродвигателей
 |
Обозначение |
M, мм |
N, мм H7 |
P, мм |
S, мм |
F 130 |
130 |
110 |
160 |
10 |
F 165 |
165 |
130 |
200 |
12 |
F 215 |
215 |
180 |
250 |
15 |
Размеры отверстия в червячном валу редуктора MRT-120
 |
Размер IEC двигателя |
ÆD, мм E7 |
E, мм P9 |
F, мм |
90 |
24 |
8 |
27,3 |
100 |
28 |
8 |
31,3 |
112 |
28 |
8 |
31,3 |
Соответсвие IEC электродвигателей редукторам MRT120A
Двигатель |
Диаметр вала |
IEC |
размер фланца, мм (М) |
MRT 120A |
71 |
14 |
B14A |
M=85 |
|
B14B |
M=115 |
|
B5 |
M=130 |
F120S* |
80 |
19 |
B14A |
M=100 |
|
B14B |
M=130 |
F120S* |
B5 |
M=165 |
|
90 |
24 |
B14A |
M=115 |
|
B14B |
M=130 |
F120S |
B5 |
M=165 |
F120M |
100 |
28 |
B14A |
M=130 |
F120S |
B14B |
M=165 |
F120M |
B5 |
M=215 |
F120L |
112 |
28 |
B14A |
M=130 |
F120S |
B14B |
M=165 |
F120M |
B5 |
M=215 |
F120L |
132 |
38 |
B14A |
M=165 |
F120M** |
B14B |
- |
|
B5 |
M=265 |
|
* на вал двигателя устанавливается переходная втулка;
** требуется проточить вал двигателя.
При проектировании новых механизмов с использованием червячных редукторов типа MRT…A, необходимо учитывать коэффициент самоторможения, который зависит от угла подъёма витков червяка. Параметры червячного редуктора RT-120A приведены ниже.
Параметры червяка редуктора MRT(RT)-120
Передаточное число редуктора |
Модуль, мм |
Угол подъёма витка |
Количество заходов |
7,5 |
5,5 |
20°44´ |
4 |
10 |
6 |
19°28´ |
3 |
12,5 |
5 |
19°28´ |
3 |
15 |
6 |
12°50´ |
2 |
20 |
4,5 |
8°56´ |
2 |
25 |
3,75 |
8°18´ |
2 |
30 |
6 |
6°23´ |
1 |
40 |
4,5 |
4°27´ |
1 |
50 |
3,75 |
4° 8´ |
1 |
60 |
3 |
2°53´ |
1 |
70 |
2,75 |
3°22´ |
1 |
80 |
2,5 |
3°38´ |
1 |
100 |
2 |
2°54´ |
1 |
Как купить мотор-редуктор RT/MRT-120. От чего зависит цена.
Цена червячного одноступенчатого мотор-редуктора MRT-120A определяется исполнением по типу монтажа и параметрами двигателя, стоимость редуктора RT-120 – только исполнением по способу монтажа. Возможно купить редуктор на лапах, с фланцем или насадного исполнения.
Обозначение при заказе.
Мотор-редуктор MRT-120-100-14-FF-R-B5/3-1.1
Что означает:
- MRT – обозначение червячного одноступенчатого мотор-редуктора по каталогу производителя;
- 120 – межосевое расстояние червячной передачи, мм;
- 100 – передаточное число редукторной части;
- 14 – частота вращения выходного вала, об/ми;
- FF- исполнение с монтажным фланцем;
- R – фланец расположен справа;
- B5/3 – вертикальное расположение механизма, двигатель снизу;
- 1,1 – мощность двигателя, кВт.