Мотор-редуктор MRT-150A. Назначение и конструкция.
Мотор-редуктор MRT-150A производится в Чехии кампанией TOS Znojmo и представляет собой одноступенчатый червячный электромеханический привод. Межосевое расстояние червячной передачи составляет 150 мм, что дополняет принятые отечественном редукторостроении размеры.
Конструкция мотор-редуктора допускает установку электродвигателей мощностью от 2,2 до 11 кВт. Такие же характеристики имеет мотор-редуктор МЧ-160 российского производства, однако масса чешского механизма значительно ниже.
Редуктор производства ТОС Зноймо поставляется в двух основных исполнениях:
MRT-150 – с предусмотренной возможностью установки электродвигателя. Для этой цели на корпусе имеется соответствующий фланец, а в червяке – шпоночное отверстие, совпадающее по размера с валом электродвигателя.
RT-150 – редуктор с входным цилиндрическим валом, на который возможно установить муфту или шкив. Присоединение электромотора к редуктору не предусмотрено.
Самой оптимальной является компоновка мотор-редукторов самим производителем двигателями Siemens, что не исключает возможность самостоятельного выбора мотора для дальнейшей установки. Для этой цели ниже в каталоге приведена вся необходимая информация.
Размеры фланцев редукторов MRT-150A для электродвигателей
|
Обозначение |
M, мм |
N, мм H7 |
P, мм |
S, мм |
F 165 |
165 |
130 |
200 |
12 |
F 215 |
215 |
180 |
250 |
15 |
F 265 |
265 |
230 |
300 |
15 |
Размеры отверстия в червячном валу редуктора MRT-150
|
Размер IEC двигателя |
D, мм E7 |
E, мм P9 |
F, мм |
100 |
28 |
8 |
31,3 |
112 |
28 |
8 |
31,3 |
132 |
38 |
10 |
41,3 |
Соответсвие IEC электродвигателей редукторам MRT150A
Двигатель |
Диаметр вала |
IEC |
Размер фланца, мм (М) |
MRT 150A |
80 |
19 |
B14A |
M=100 |
|
B14B |
M=130 |
|
B5 |
M=165 |
F150S* |
90 |
24 |
B14A |
M=115 |
|
B14B |
M=130 |
|
B5 |
M=165 |
F150S* |
100 |
28 |
B14A |
M=130 |
|
B14B |
M=165 |
F150S |
B5 |
M=215 |
F150M |
112 |
28 |
B14A |
M=130 |
|
B14B |
M=165 |
F150S |
B5 |
M=215 |
F150M |
132 |
38 |
B14A |
M=165 |
F150S |
B14B |
- |
|
B5 |
M=265 |
F150L |
* на вал электродвигателя необходимо одеть переходную втулку.
Необходимо отметить, что все редукторы RT/MRT-150A заправляются смазкой на заводе-изготовителе. Для эксплуатации в нестандартных климатических условиях необходимо учитывать рекомендации, приведённые в паспорте изделия.
Кроме того, при проектировании оборудования необходимо учитывать эффект самоторможения червячного механизма, который напрямую зависит от угла подъёма витка червяка. Данные для редукторов MRT/RT-150 приведены ниже в таблице.
Параметры червяка редуктора MRT(RT)-150
Передаточное число редуктора |
Модуль, мм |
Угол подъёма витка |
Количество заходов |
7,5 |
7 |
23°34´ |
4 |
10 |
7 |
15°37´ |
3 |
12,5 |
6 |
15° 7´ |
3 |
15 |
7,5 |
13° 8´ |
2 |
20 |
6 |
13° 5´ |
2 |
25 |
4,5 |
7° 8´ |
2 |
30 |
8 |
8° 0´ |
1 |
40 |
6 |
5°56´ |
1 |
50 |
5 |
5°59´ |
1 |
60 |
4 |
3°53´ |
1 |
70 |
3,5 |
3°42´ |
1 |
80 |
3 |
2°53´ |
1 |
100 |
2,5 |
2°54´ |
1 |
Как купить редуктор RT/MRT-150. От чего зависит цена.
Прежде чем купить червячный одноступенчатый редуктор RT/MRT-150A, необходимо убедиться в возможности его установки на ваше оборудование. Для адаптации под механизмы различных производителей кампания TOS Znojmo предлагает массу различных фланцев, переходных втулок, баз и адаптеров. Конечная цена мотор-редуктора зависит от мощности и оборотов электродвигателя.
Обозначение при заказе.
Мотор-редуктор MRT-150-10-140-V-V6-11.0
Что означает:
- MRT – тип мотор-редуктора по каталогу изготовителя;
- 150 – межцентровое расстояние червячной передачи, мм;
- 10 – передаточное отношение;
- 140 – частота вращения выходного вала, об/мин;
- V – исполнение с базами (лапами);
- V6 – монтажная позиция мотор-редуктора;
- 11,0 – мощность мотора, кВт.