Цена редуктора Ц2 в понимании покупателя.
Чем определяется стоимость крановых редукторов типа Ц2? Для наших покупателей этот вопрос немаловажен. Прежде всего, это конечно себестоимость производства плюс переменная спроса. Теоретически в цену любого редуктора заложены все издержки на его выпуск и, естественно, предполагаемая прибыль.
В понимании потенциального покупателя существует три вида цены:
- закупочная;
- оптовая;
- розничная.
Так и есть на самом деле. Но, как и в любом правиле, здесь существует исключение. Это так называемые временные и постоянные цены. Временные цены действуют при проведении каких-либо акций, распродаж, например при больших складских остатках редукторов. Постоянные цены устанавливаются при работе с дилерами, либо при прямых постоянных поставках на предприятия, применяющие редукторы типа Ц2 в своей производственной программе.
Определение стоимости редукторов продавцом.
Система ценообразования имеет несколько стратегий:
- максимальная реализация за ограниченное время;
- получение максимально возможного дохода;
- конкурентная устойчивость на рынке при стабильном материальном положении организации.
Любой из выбранных вариантов влечёт какие-либо действия. Например, при появлении на торговых площадках, некоторые производители занижают цены на самые распространённые редукторы - Ц2-250, Ц2-300 и Ц2-350, поскольку они являются самыми дешёвыми в своей линейке. Это позволяет им получить какой-либо сектор рынка. Скидки на дорогостоящие Ц2-400 и Ц2-500 будут более ощутимы для мелких производителей и возможны только при низкой себестоимости производства. Такое возможно только на крупных предприятиях с высокой оптимизацией производства.
Не малую роль играет и постоянная модернизация продукции. При продаже привычных марок редукторов с улучшением каких-либо их качеств, становится возможным получение дополнительной прибыли. Явный пример - изготовление редукторов Ц2-400 в стальном корпусе. Разница в цене между редукторами в стандартном чугунном и стальном корпусах в некоторых каталогах достигает 50%.
И уж совсем странным кажется существование на рынке редукторостроения такого понятия, как «дискриминация цены». Так что же это такое? Например, внеплановое изготовление редуктора при аварийной ситуации на предприятии, является поводом поднять цену. Или, например, в организации, занимающейся поставкой полного ассортимента запасных частей для крана цена на редуктор будет всегда выше, чем в организации, специализирующееся на продаже редукторов, в том числе и крановых типа Ц2. Так же примером может служить продажа редукторов по акции. При продаже редуктора, допустим Ц2-250, покупателю могут дополнительно предложить муфты, звёздочки или шкивы для него. Основной товар будет по цене ниже рыночной, а дополнительное оборудование значительно дороже конкурентов. Кроме того, продавая дешёвые редукторы, производитель компенсирует потери при реализации запасных частей для него.
И ещё один решающий фактор - наличие посредников. Самые дешёвые редукторы, как вы могли догадаться, у производителя. Каждый дополнительный посредник - это плюс к цене.