Токарные станки довольно прочно вошли в нашу жизнь, и сегодняшнее производство редукторов без них практически немыслимо. Все же следует отметить, что его развитие было довольно длительным, и свою популярность он приобрел не сразу. В действительности, первый токарный станок был довольно примитивной конструкцией, которая существенно отличается от современных могучих станков.
Стоит отметить, что подобные конструкции применялись еще в древнем Египте. Но тогда на них в основном обрабатывались изделия из дерева, а также камня. С помощью примитивных конструкций им придавались цилиндрическая форма или фасонная. Практически до восемнадцатого века ничего не менялось в этом отношении. Это время было началом изменений в токарном деле. Андрей Нартов, который был изобретателем и механиком, сконструировал свой первый токарный станок, который имел механическое перемещение.
Конечно, речь о том, что можно свободно купить настольный токарный станок, после этого открытия еще не стояла. Данная конструкция еще нуждалась в значительном улучшении и изменении. Тем не менее, начало процессу становления токарного дела, без которого сегодня не обходится массовое производство, было положено.
Первый станок Нартова имел значительное количество деталей из металла. Это были шкивы и зубчатые колеса, а также рейки и винты. Сам станок в движение приводился только с помощью человеческой силы и маховика.
Значительный толчок в развитии станка дало изобретение паровой машины, а также мотора внутреннего сгорания. Постепенно был изобретен и электрический двигатель. Поэтому в конструкции станка ручной привод был заменен на машинный, что сделало станок намного эффективней и продуктивней.
Довольно интересно осуществлялась передача к станку движения. Сама передача осуществлялась от общего двигателя через трансмиссионный вал. Он подвешивался к потолку цеха, но иногда вешался и на стену. Движение передавалось всем станкам в цеху с помощью специальных ременных передач, что было немного неудобно. Тем не менее, такие машины работали и довольно успешно.
Особые изменения в конструкциях токарных станков стали происходить уже в двадцатом веке. Каждая конструкция получило свой личный электрический двигатель, что значительно повысило продуктивность, а также сделало каждый станок независимым от питания других станков. Постепенно они были приспособлены под массовое производство и активно используются на сегодняшний день.